Дети в школе за компьютерами

А ваш ребенок любит ходить в школу?

Все мы когда-то ходили в школу и каждому из наc она оставила свои воспоминания: один до сих пор с благодарностью думает о своих учителях и с удовольствием посещает встречи выпускников, другому всю жизнь снятся школьные кошмары. Когда же дело доходит до того, чтобы отдать учиться собственных детей, вопрос встает еще острее. Какой должна быть школа? Какие нагрузки нужны ребенку? Должно ли у школьника быть больше свободного времени или нужно загрузить его по-полной? Когда лучше начать изучать иностранный язык? Вот лишь немногие из тех вопросов, которые задает себе каждый родитель.

Хорошее начало – пол дела

В начале поговорим о том, когда ребенку лучше начать учебу в школе. Психологи считают, что у ребенка существует специальный возраст для развития каждого из навыков. Например, в 6–7 лет дети очень легко и быстро учатся читать, а в 8 лет – считать. А значит начинать обучение в школе целесообразно именно в 6–7 лет. Раньше – нет смысла, а позже – можно многое упустить и развитие тех навыков, которые в определенном возрасте ребенку давались бы легко, в более позднем возрасте будет развить уже тяжелее.

В 6–7 лет необходимо и начинать изучать иностранный язык, хотя можно это делать и раньше, года в 4. Тогда обучение будет проходить в форме игр, легко и непринужденно, в то время как языковые навыки будут более глубокими. Все дело в том, что маленький ребенок учит язык, воспринимая его, не задумываясь о грамматике. Так мы учим родной язык. А взрослея человек учит язык уже по-другому, анализируя его, а не просто впитывая. Об этой особенности писал еще великий исследователь и педагог Лев Семенович Выготский, говоря, что изучение родного языка и иностранного языка представляют собой два прямо противоположных процесса.

Если упустить этот особый возраст, то необходимый навык так никогда и не будет развит в нужном объеме. Именно этим объясняется и феномен детей-маугли: дети, выращенные животными и не научившиеся в нужное время говорить, не имеют шансов стать полноценными членами общества людей, не могут в более позднем возрасте в полной мере освоить речь.

Учебная нагрузка: сколько вешать в граммах?

Следующий не менее животрепещущий вопрос: какая нагрузка должна быть у ребенка в школе? Стоит ли отдавать малыша в школу со специальным уклоном или вполне достаточно общеобразовательной? Здесь все зависит от конкретного ребенка, его способностей, характера, темперамента и интересов (здесь помогут тесты). Ребенок должен быть достаточно загружен, но нельзя забывать и про игры и про общение со сверстниками. Для ребенка-меланхолика нагрузки в школе может быть более чем достаточно и он возвращается домой уставшим. А у активного малыша-сангвиника может хватить сил еще и на дополнительные секции.

С каждого – по способностям!

А что делать, если ребенок не хочет заниматься, например, музыкой, хотя способности у него есть? Здесь стоит руководствоваться таким правилом: смотрите, не в каком настроении ребенок идет на занятия (он может упрямиться просто из-за лени), а в каком настроении возвращается с них. Если малыш приходит домой веселым и возбужденным, значит занятия ему по душе, если вялым и расстроенным, то что-то не так: или дело ему не нравится, или не сложились отношения со сверстниками или педагогом.

То же самое касается и специализированных школ. Усиленные нагрузки по предмету, будь то английский или математика или танцы необходимы только тем детям, у которых есть способности и интерес к изучаемым предметам. Если особых способностей нет, то усиленные нагрузки приведут к ухудшению психологического состояния ребенка, а толку будет мало. Лучше потратьте это время на поиск того направления, которое будет ребенку действительно нравиться, ведь лучшим можно стать только в том деле, которое по душе.

И, конечно, у ребенка должно быть время на свои личные дела, да и просто на безделье. Не стоит пугаться этого слова, ведь только оставшись наедине с собой ребенок может услышать голос своего сердца и понять, чего хочет он сам.

Успех – значит успеть все!

Школа – важнейший этап в жизни каждого человека и от успешности его пройдения зависит, будет ли человек успешен в дальнейшем в жизни. Успешно окончить школу – не значит получить золотую медаль, а значит получить необходимые в жизни знания и навыки, в том числе навык общения со сверстниками, навык решения проблем, управления своим временем и многие другие. Успешно окончить школу – значит успешно пройти из детства через подростковый возраст в юность, завести друзей-одноклассников и обрести уверенность в своих силах. И именно эти достижения, а не только школьные отметки, являются реальной оценкой успехов ребенка.